Часто задаваемые вопросы



Какие возможности предоставляются при регистрации почтового ящика?

Бесплатные почтовые ящики пользователей TUT.BY размещены на платформе Яндекс.Почта. Объем почтового ящика не ограничен.

Пользователям электронной почты предоставляется:
  • короткий почтовый ящик с адресом в формате имя@tut.by;
  • доступ через почтовые клиенты по распространенным протоколам IMAP4/POP3/SMTP;
  • поддержка шифрования SSL/TLS;
  • доступ через мобильные устройства;
  • удобный веб-интерфейс, который полностью может заменить почтовую программу;
  • фильтрация нежелательной корреспонденции (спама) и вирусов с применением инновационных технологий;
  • поддержка документов и электронных таблиц с возможностью импорта и экспорта из/в ПО семейства Microsoft Office (Word, Excel);
  • список контактов, календарь, возможность хранения файлов на Яндекс.Диске
  • и многое другое…
Как открыть почтовый ящик через web-интерфейс?

Вы можете открыть почтовый ящик следующими способами:

  • со страницы https://mail.tut.by;
  • с главной страницы портала https://www.tut.by (кнопка "Войти" в правом верхнем углу + переход по ссылке "Почта" после авторизации);
  • со страницы https://mail.yandex.by – в этом случае в качестве логина нужно вводить адрес электронного ящика полностью (т.е. в формате имя@tut.by).
Как выйти из почтового ящика?

Чтобы выйти из почтового ящика на Яндексе, перейдите по ссылке имя@tut.by (вверху справа) и в открывшемся меню выберите опцию "Выход" или "Выход на всех устройствах". Просто закрыть окно браузера для выхода из почтового ящика недостаточно!

Чтобы обеспечить безопасность информации, рекомендуем корректно выходить из аккаунта в конце каждого сеанса работы с почтовым ящиком. Это особенно важно, если электронная почта открывается на общедоступном компьютере (на работе, в Интернет-кафе и т. п.).

На данный момент авторизация на TUT.BY после выхода из почтового ящика сохраняется. Для сброса авторизации нужно перейти на какой-либо из внутренних ресурсов портала (например, на главную страницу https://www.tut.by), кликнуть по имени пользователя в верхнем правом углу и нажать на кнопку "Выйти".

Я забыл пароль. Что делать?

Восстановить пароль вы можете на странице https://profile.tut.by/recover.html.

Существует три способа восстановления: посредством резервного адреса, SMS или ответа на секретный вопрос.
  • Если у вас есть доступ к электронному ящику, который вы указали в качестве резервного для учетной записи на TUT.BY, то, чтобы получить на него ссылку для ввода нового пароля, достаточно ввести логин (имя пользователя TUT.BY) на странице https://profile.tut.by/recover.html, а потом указать резервный адрес.
  • Чтобы получить код для изменения пароля в виде SMS, нужно ввести логин (имя пользователя TUT.BY) на странице https://profile.tut.by/recover.html, нажать на кнопку "SMS" и ввести номер телефона полностью.
  • Вы также можете ввести новый пароль после ответа на секретный вопрос непосредственно на странице https://profile.tut.by/recover.html.
Как изменить пароль?

Изменить пароль вы можете на странице https://profile.tut.by/security.html (чтобы получить доступ к этой странице, нужно предварительно пройти авторизацию на https://profile.tut.by/login.html).

Обратите, пожалуйста, внимание на то, что изменить пароль средствами Яндекса невозможно: все операции с паролями осуществляются только на TUT.BY.

Как обновить данные для восстановления пароля?

Обновить данные для восстановления пароля вы можете на странице https://profile.tut.by/security.html (чтобы получить доступ к этой странице, нужно предварительно пройти авторизацию на https://profile.tut.by/login.html).

Если вы выбрали более одного способа восстановления, то любой из этих способов можно удалить. После удаления ответа на секретный вопрос данный способ восстановления становится недоступен в дальнейшем, в то время как резервный адрес и номер телефона после удаления можно будет заново привязать к учетной записи. Каждый почтовый адрес может быть использован в качестве резервного только для одной учетной записи на TUT.BY. Аналогично: каждый номер телефона может быть привязан только к одной учетной записи.

Я не нахожу своего секретного вопроса на странице восстановления пароля. Что делать?

За все время существования портала TUT.BY список вопросов обновился лишь однажды: был добавлен шестой вопрос (ни один из существовавших ранее вопросов, соответственно, удален не был).

Вероятно, вы запомнили тот вопрос, который выбрали при регистрации почтового ящика на Яндексе. Для восстановления пароля эти данные не используются: все операции с паролями по-прежнему осуществляются только на TUT.BY.

Я получил от службы поддержки TUT.BY сообщение с просьбой прислать пароль от моего ящика, подтвердить старую регистрацию, установить почтовое ПО. Как реагировать?

Служба технической поддержки портала не занимается сбором паролей и прочей информации о пользователях. Поэтому будьте осторожны: не отвечайте на подобные мошеннические сообщения и пересылайте информацию о них в настоящую службу технической поддержки портала (tut@tut.by).

Служба технической поддержки портала также не занимается разработкой ПО и никогда не рассылает программы пользователям. Ни в коем случае не запускайте приложенные к подобным письмам файлы и не переходите по ссылкам (особенно, если файлы заархивированы) – это опасные вирусы.

Если вы получили подобное подозрительное письмо с какого-либо из адресов в формате имя@tut.by, сообщите об этом, пожалуйста, по адресу tut@tut.by, чтобы мы могли заблокировать учетную запись отправителя.

Что указывать в настройках почтовой программы?

Для почтовых ящиков, расположенных на платформе Яндекс.Почта, действуют следующие стандартные настройки:

  • По протоколу IMAP4 (рекомендуется)
    • имя сервера: imap.yandex.ru
    • использовать защиту соединения SSL/TLS: Да
    • порт: 993

  • Для тех, кто хочет пользоваться POP3
    Входящая почта (POP3)
    • имя сервера: pop.yandex.ru
    • использовать защиту соединения SSL/TLS: Да
    • порт: 995

    Исходящая почта (SMTP)
    • имя сервера: smtp.yandex.ru
    • использовать проверку подлинности: Да
    • использовать защиту соединения SSL/TLS: Да
    • порт: 465

Подробную информацию о настройке самых распространенных почтовых программ (Microsoft Outlook, Mozilla Thunderbird, The Bat!, Apple Mail, Opera Mail) см. на странице https://yandex.ru/support/mail-new/mail-clients.html.

Единственное отличие: пользователи TUT.BY в поле "Имя пользователя" указывают не просто логин, а адрес почтового ящика полностью, в формате имя@tut.by.

Если все настройки указаны, а почтовая программа не принимает или не отправляет письма, вы можете обратиться за помощью по адресу tut@tut.by – к письму приложите скриншоты настроек и окна с сообщением об ошибке.

Как работать с почтой, используя мобильный телефон, смартфон или планшет?

Подробную инструкцию по настройке почтовых клиентов на мобильных устройствах см. на странице https://yandex.ru/support/mail-new/mobile-mail.html.

Единственное отличие: в поле "Имя пользователя" нужно будет ввести адрес почтового ящика в формате имя@tut.by. Из двух возможных протоколов входящей почты рекомендуем выбрать IMAP.

Кроме того, на мобильных устройствах также можно работать с почтой через web-интерфейс (вход со страницы https://mail.tut.by).

Я ввожу свой логин и пароль, но попадаю в другой почтовый ящик. Как открыть нужную почту?

Если вы работаете за одним компьютером с несколькими почтовыми ящиками, находящимися на Яндексе, то прежде чем открывать очередной, нужно корректно закрыть активный ящик:

  • откройте почтовый ящик;
  • в правом верхнем углу нажмите на ссылку с адресом ящика либо на пиктограмму в виде кружка;
  • в открывшемся окне нажмите на кнопку "Выход" или "Выход на всех устройствах".
После этого пройдите авторизацию под нужным логином на странице https://mail.tut.by. Если опять окажетесь в другом ящике, нужно искать причину в настройках браузера (удалять cookies, сохранение данных форм и т.п.). Можно также воспользоваться другим браузером либо открыть второй ящик в приватном окне.

Поддерживается ли в почтовом ящике белорусский язык?

Белорусский язык поддерживается. Сменить язык интерфейса можно либо через иконку с изображением флага в нижнем правом углу страницы либо через настройки почтового ящика: значок шестеренки в правом верхнем углу → раздел "Прочие" → список языков в левой колонке.

Ограничен ли максимальный объем письма?

Объем письма со всеми вложениями не должен превышать 25 Мб. Возможен обмен и бóльшими файлами (до 10 Гб), но в письме будет отправлена только ссылка, а сами файлы автоматически сохранятся на Яндекс.Диске.

Размер вложенного файла за счет кодирования при пересылке увеличивается примерно в полтора раза (например, письмо, содержащее файл размером 16 Мб, после пересылки займет около 22 Мб).

Эти условия не распространяются на все почтовые сервисы получателей: на некоторых серверах существуют собственные лимиты, которые следует учитывать при отправке писем с вложенными файлами.

Подробную информацию о вложениях в Яндекс.Почте см. на странице https://yandex.ru/support/mail-new/web/letter/attachments.html.

Для чего нужны фильтры?

Почтовые фильтры позволяют автоматически управлять потоком поступающих писем. С помощью фильтров можно автоматически распределять письма по папкам, отправлять автоматические ответы, удалять письма, помечать их и пересылать на другие адреса.

Чтобы создать фильтр, нажмите на кнопку "Настройки" (значок с изображением шестеренки вверху справа). В появившемся меню выберите ссылку "Правила обработки писем" и нажмите на кнопку "Создать правило". Укажите, какие письма должны обрабатываться новым фильтром и что именно должен делать фильтр. Если действий несколько, то они будут выполняться в том порядке, в котором эти действия перечислены: например, можно вначале пересылать письма, отвечающие неким критериям, на другой адрес, а затем удалять их.

Если нажать на кнопку "Проверить правило", то можно увидеть, какие из уже имеющихся писем подпадают под условия фильтра.

Чтобы применить новый фильтр к уже хранящимся в почтовом ящике письмам, нажмите на кнопку "Применить к существующим письмам".

В завершение нажмите на кнопку "Создать правило".

Как узнать, было ли получено и/или прочитано мое письмо?

Чтобы заказать уведомление о поступлении письма в почтовый ящик получателя, достаточно нажать кнопку "Уведомить" под полем для ввода текста письма. Отправка уведомлений о прочтении в Яндекс.Почте, к сожалению, не поддерживается.

Кроме того, если письмо по каким-либо причинам не попадет к получателю, Вы получите автоматическое сообщение о невозможности доставки (от MAILER-DAEMON). Если такого сообщения нет – значит, всё в порядке, письмо пришло к адресату. А вот было ли оно прочитано – нужно узнавать у самого адресата.

Я случайно удалил нужное письмо. Можно ли его восстановить?

Если письмо не сохранилось ни в одной из папок (включая "Удаленные"), то восстановить его, к сожалению, невозможно – оно окончательно удалено с серверов Яндекса.

Как установить аватар?

На портале TUT.BY аватары не поддерживаются, но вы можете установить аватар на форумах Talks.by, которые находятся в ведении ООО "Интернет-Сфера" (адрес администрации – info_forum@tut.by).

Возможность устанавливать аватары на Яндекс.Почте для пользователей TUT.BY, к сожалению, не предусмотрена. Иногда в строчки с отправленными письмами добавляются фотографии пользователя, выбранные по результатам автоматической обработки данных социальных сетей. Если вы обнаружили ошибку (т.е. у отправителя отображается не ваш аватар), вы можете обратиться в службу поддержки Яндекса через форму обратной связи на странице https://yandex.ru/support/mail-new/web/preferences/about-sender-form.html#about-sender-form.

Что делать, если с моего адреса идет рассылка спама?

Протокол отправки почты (SMTP) позволяет подставлять фальшивые данные в поле From и Return-path – т.е. для того чтобы якобы с вашего адреса пришло какое-либо письмо, было вовсе не обязательно отправлять его именно из вашего ящика. В любом случае имеет смысл предупредить знакомых (тех, с кем вы переписывались с данного адреса), чтобы не открывали ссылки в подозрительных письмах.

Проверить, открывал ли кто-либо, кроме вас, почтовый ящик, вы можете по ссылке "Последний вход" внизу экрана, под списком писем. Если обнаружатся сеансы доступа, которые непохожи на ваши, рекомендуем изменить пароль и обновить данные для его восстановления на странице http://profile.tut.by/security.html.

При попытке войти в почтовый ящик появляется сообщение "Авторизация по токену не удалась". Что делать?

Пройдите, пожалуйста, авторизацию на странице https://profile.tut.by/login.html, измените пароль на https://profile.tut.by/newpass.html (при необходимости удалите также cookies браузера) и после этого попробуйте открыть почтовый ящик со страницы http://mail.tut.by.

Вопроса, который я хочу задать, нет в списке. Где найти ответ?

Подробную информацию о работе с Яндекс.Почтой см. по ссылке https://yandex.ru/support/mail-new/index.html.